Парламентская газета,
6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше
79 просмотров
За самостоятельный ремонт пострадавшей в аварии машины страховщики могут доплатить автовладельцу, компенсировав износ, который до этого вычли из выплаты по ОСАГО. Соответствующий законопроект обсудили на парламентских слушаниях в Госдуме 6 октября. Главы Минфина и Центробанка инициативу поддержали, а депутаты предложили дать право автовладельцу, а не страховой компании выбирать, как будут ремонтировать авто. «Парламентская газета» узнала подробности.
Что не так с автогражданкой
Закон об ОСАГО предусматривает приоритет ремонта автомобиля, пострадавшего в ДТП, над денежной компенсацией. Страховая компания либо должна иметь сервисные подразделения, либо заключать договоры со станциями техобслуживания, которые будут восстанавливать машины. Однако на такой ремонт встают лишь 5-6 процентов попавших в аварию машин. Львиная же доля водителей получает денежную компенсацию и занимается ремонтом самостоятельно.
Многие автовладельцы жалуются на маленькие выплаты от страховых компаний, особенно если машина неновая. Эксперт рассчитывает стоимость ремонта, из которой затем вычитают коэффициент износа в зависимости от возраста и пробега авто. В результате от выплаты в 200 тысяч рублей легко может остаться 120 тысяч, это официальная статистика страховщиков.
Есть проблема и со сроками ремонта. Если все-таки владелец пострадавшей машины решит восстанавливать ее через страховую фирму, по закону это не должно занимать больше 30 дней, но фактически ремонт длится в среднем 30-45 суток — долго ждут запчасти. И человеку плохо — он надолго остается без колес, и страховой — придется платить неустойку. А если сервис вообще откажется от ремонта, то автовладелец может подать в суд, но только не на него, а опять же на страховую, поскольку заключал договор именно с ней. Рассматривать дело могут долго, а его исход и размер компенсации трудно прогнозировать.
Пострадавшему — всю сумму сразу
Автостраховщики предложили изменить закон об ОСАГО, добавив в правила ремонта новую опцию — возможность владельца машины самостоятельно ее чинить в официальном автосервисе. В этом случае ему начислят стандартную выплату за вычетом того самого износа, но когда он предъявит восстановленное авто, сумму за износ компенсируют. А если на СТО обнаружат скрытые дефекты, которые эксперт сразу не заметил, страховая также обязана будет доплатить.
Глава Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков назвал инициативу выгодной для автовладельцев, но предложил именно им выбирать, как именно ремонтировать машину, а не подчиняться решению страховой по этому вопросу. Такой подход поддержал замглавы Минфина Иван Чебесков. Он также предложил выплачивать владельцу пострадавшего авто сразу всю сумму, без вычета износа, чтобы человек потом не бегал за страховщиком.
В Центробанке поддержали усиление защиты прав автовладельцев при наступлении страхового случая, обратив при этом внимание, что расходы на повышенные выплаты могут лечь в цену полиса для всех, даже безаварийных водителей.
«Да, у нас есть тарифные коридоры, то есть значение, выше которого не может подниматься цена полиса, но может оказаться, что все договоры начнут заключаться на верхней границе коридора», — объяснил зампред ЦБ Филипп Габуния.
Кому прилетит штраф с камеры
Еще одна проблема, которую по мнению Анатолия Аксакова нужно решить, — упорядочить работу так называемых автоюристов, которые за бесценок выкупают у людей страховые случаи, а затем в судах добиваются от страховщиков выплат, порой даже превышающих предельные полмиллиона рублей, на которые можно рассчитывать по договору ОСАГО. Бывает, что они судятся и с виновником ДТП, дополнительно увеличивая свой доход. В результате средняя прибыль таких «специалистов», которые в виде аварийных комиссаров появляются на месте ДТП быстрее любых других служб, составляет 200 тысяч рублей с одного случая.
Парламентарии совместно с экспертами подумают, как ввести работу юристов в правовое поле, пообещал Аксаков. Их работу могут начать строже контролировать либо вообще запретить уступать право требования компенсации.
Бороться с низкими выплатами по ОСАГО можно, даже ничего не меняя в законе, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он обратил внимание на заниженные цены запчастей в справочниках страховых компаний, по которым они начисляют выплаты.
«Людей, по сути, ставят перед выбором: либо взять небольшую компенсацию, либо отдать машину надолго, — отметил эксперт. — Как правило, человек не хочет ходить пешком и соглашается на выплату. Это, кстати, провоцирует отток клиентов из системы ОСАГО. Счет водителей, которые игнорируют обязательное требование, идет на миллионы».
Последнюю проблему получится решить довольно скоро, предрек Аксаков, — когда штрафовать за отсутствие автогражданки начнут автоматически с использованием дорожных камер. В Госдуме рассматривают поправки в КоАП, по которым такой штраф смогут выписать только один раз в сутки, а не за каждый раз, когда водитель попал в объектив камеры. Однако в дальнейшем, по словам Аксакова, для злостных нарушителей могут ввести и многократные штрафы в течение дня.
Дмитрий ЛИТВИНОВ
Вся пресса за 6 октября 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 октября 2025 г.

|
|
Томская интернет-газета, 13 октября 2025 г.
В нынешнем году аграрии Томской области увеличили объем страхования на 27%

|
12 октября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 12 октября 2025 г.
Средняя зарплата в России в трех отраслях превысила 200 тысяч рублей

|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 12 октября 2025 г.
«Будут совсем другие деньги». Эксперт оценил, как режим федеральной ЧС скажется на компенсациях донским аграриям

|
|
Хакасия ИА, 12 октября 2025 г.
«Сущие копейки». Авантюра чиновников на миллиарды за наш счёт. Миллионы людей оставят без медпомощи?

|
|
Новости Карелии, Петрозаводск, 12 октября 2025 г.
Страховые компании могут потерять рынок медицинского страхования из-за нового законопроекта

|
10 октября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 10 октября 2025 г.
Воробьев поддержал идею обязать неработающих платить взносы за ОМС

|
|
Комсомольская правда-Кубань, 10 октября 2025 г.
Средняя стоимость ОСАГО на Кубани снизилась на 4,4% за год

|
|
Югополис, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Реформа натурального возмещения и противодействие недобросовестным практикам: как РСА меняет автострахование

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в Краснодарском крае ниже средней по стране на 2,5%

|
|
Кубань сегодня, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Страховщики рассказали, как меняется ОСАГО

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|